Транспортные страдания на Ставрополье продолжаются
19 июня 2022
Сегодня правительство России подписало постановление, по которому малые и средние транспортные компании могут уйти на кредитные каникулы. Это должно помочь отрасли в период внешних санкций. Что происходит сейчас с транспортной системой в столице Ставрополья, и какие у неё перспективы? Водители жалуются, что очень тяжело. Нужно купить запчасти, бензин, отдать план хозяевам, себе остаются крохи. Такие жалобы от водителей ставропольских маршруток были и год назад. С тех пор цены, например, на топливо и запчасти выросли. Транспортные компании спешат потери компенсировать — с 1 июля цены на проезд на 8 маршрутах увеличатся до 32 рублей. К слову, попытки повысить стоимость были и раньше, до санкций. Как, впрочем, и саботаж со стороны целого ряда водителей. Дождь, снег, проверка ГИБДД — остановки переполнены, уехать – целая проблема. Покончить с произволом перевозчиков должна была транспортная реформа. Вот что о ней говорил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона полгода назад: «В целом — это большая работа, которую планируется провести до 2024 года, потом продолжить до 2030 года. Соответственно, у нас ведётся работа по подготовке необходимой документации и научно-исследовательской работы, и в целом по Борис Борисов оптимизации маршрутной сети», — говорит замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Одна из целей реформы— замена небольших транспортных маршруток на вместительные автобусы и отмена дублирующих маршрутов. Как и большинство крупных городов России, Ставрополь стал интенсивно разрастаться в середине прошлого века. Новые рабочие места привлекали приезжих из небольших посёлков и соседних регионов. Город увеличивался в размерах, а вот дороги за этой интенсивностью не успевали. Частично реформа достигла своих целей. Крупные автобусы пришлись по нраву многим пассажирам. Однако, если в теории всё было гладко, на практике оказалось, что многие из новых перевозчиков не обладают необходимым количеством автотранспорта, и не могут в должной мере осуществлять перевозки горожан. Из-за этого на Бориса Борисова во вторник завели уголовное дело. «При проведении 25 января текущего года указанного открытого конкурса, председательствуя и руководя его заседанием, достоверно знал об имеющихся нарушениях закона в действиях ряда претендентов. Но несмотря на это незаконно выдал 23 свидетельства об осуществлении перевозок победителям конкурса, которые предоставили заведомо ложные сведения о якобы наличии у них транспортных средств, предусмотренных заявкой и необходимых для обслуживания муниципального маршрута», — сообщила старший помощник прокурора Ставропольского края по взаимодействию со СМИ Полина Пушкарная. Что будет дальше с транспортной реформой — большой вопрос. С одной стороны, уголовное дело в отношении ключевого специалиста может её затормозить. С другой, развитие по намеченному вектору укрупнения городского транспорта продолжается. Так, одним из итогов заседания правительственной комиссии по региональному развитию на этой неделе, стало заявление главы Ставрополья Владимира Владимирова о том, что краевая столица готова приобрести 45 новых троллейбусов с возможностью автономного хода, общей стоимостью 1, 5 миллиарда рублей. Учитывая, что после того, как троллейбусный парк Ставрополя был передан на баланс края, предприятие перестало быть убыточным. Эти меры могут решить проблему внутригородских перевозок.