Ставропольцы теряют миллионы рублей из-за интернет-мошенников

28 февраля 2022
За 2021 год более 9, 5 тысяч старопольцев были обмануты интернет-мошенниками. Суммы, перечисляемые жителями региона, порой достигают нескольких миллионов рублей. О том, как не попасться на удочку жуликов, разбирался корреспондент Алексей Прус. Для Александра из Ставрополя первый опыт покупки через интернет оказалась неудачным. Молодой человек искал автозапчасти для своей машины. Друзья посоветовали группу в «Инстаграме», где доступные цены соседствовали с хорошими отзывами. Он ознакомился с ассортиментом, пообщался с вежливым продавцом. Однако после полной оплаты товара отношение к нему изменилось. «Продавец просто заблокировал меня и перестал отвечать на сообщения. Также писали мои знакомые, он и их заблокировал. На следующий день я пришел в полицию и написал заявление», — рассказывает потерпевший. История завершилась благополучно. Злоумышленники промышляли из центральной полосы России и успели обмануть многих. Чтобы их поймать, потребовалось чуть больше одного года. По словам сотрудников полиции, два из десяти заявлений о мошенничестве связаны с покупками в интернете. Основной способ избежать финансовых потерь — не предоставлять персональные данные. «На данный момент самые распространённые виды мошенничества в интернете — это купля-продажа товара на различных торговых площадках. Целью злоумышленников является, чтобы им перевели задаток или предоплату, — говорит сотрудник управления МВД России по городу Ставрополю. — Также существует второй способ, когда злоумышленники хотят приобрести ваш товар и присылают ссылку якобы для отправки и оплаты. Переходя по этой ссылке, вы вводите свои личные данные, которыми в дальнейшем злоумышленники могут воспользоваться». Мошенники не гнушаются ни возрастом, ни социальным положением своей жертвы. С каждым днём они разрабатывают всё больше способов нажиться за счёт других. Их главное оружие — это умение психологически просчитать свою цель и надавить на больное. А нам остаётся только сохранять свою бдительность и взвешенно оценивать сервис.